Направление профессиональной  переподготовки

«Педагогическое образование»

     программа  «Дошкольное образование»

Программа предназначена для профессиональной переподготовки специалистов, имеющих высшее профессиональное образование (педагогического или иного профиля), для выполнения профессиональной деятельности в сфере дошкольного образования (воспитание и обучение детей дошкольного возраста в образовательных организациях разного типа, вида).

Цель программы: переподготовка специалистов для получения права на ведение нового вида профессиональной деятельности в сфере дошкольного образования.

Содержание программы: основы математической обработки информации, информационные технологии, общая психология, возрастная психология, история образования и педагогической мысли, теория обучения, методика воспитательной работы, педагогические технологии, методика обучения и воспитания в области дошкольного образования, безопасность жизнедеятельности, основы медицинских знаний и здорового образа жизни, возрастная анатомия, физиология и гигиена, теории и технологии развития изобразительной деятельности детей дошкольного возраста, теории и технологии развития физического воспитания детей дошкольного возраста, теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста, теории и технологии развития математических представлений детей дошкольного возраста,  теории и технологии развития экологического образования детей дошкольного возраста, теории и технология музыкального воспитания детей дошкольного возраста, основы специальной педагогики и психологии, психолого-педагогическая диагностика, правовые основы профессиональной деятельности, методология психолого-педагогического исследования, профессиональная этика и этикет.

Объем программы: 408 часов (из них 408 часа аудиторных занятий).

 

     программа «Начальное образование»

Программа предназначена для профессиональной переподготовки специалистов, имеющих высшее профессиональное образование (педагогического или иного профиля), для выполнения профессиональной деятельности в сфере начального образования.

Цель программы: переподготовка специалистов для получения права на ведение нового вида профессиональной деятельности в сфере начального образования.

Содержание программы: основы математической обработки информации, информационные технологии, общая психология, возрастная психология, история образования и педагогической мысли, теория обучения, методика воспитательной работы, педагогические технологии, методика обучения и воспитания в области начального образования, безопасность жизнедеятельности, основы медицинских знаний и здорового образа жизни, возрастная анатомия, физиология и гигиена, русский язык, технологии начального языкового образования, математика, технологии начального математического образования, естествознание, технологии начального естественнонаучного образования, методика преподавания технологии, методика преподавания изобразительного искусства, теория и методика музыкального обучения, психолого-педагогическая диагностика, правовые основы профессиональной деятельности, методология психолого-педагогического исследования, основы специальной педагогики и психологии, профессиональная этика и этикет.

Объем программы: 864 часов (из них 408 часа аудиторных занятий).

 

     программа «Среднее общее образование: содержание и методика преподавания учебной дисциплины»

Программа предназначена для профессиональной переподготовки специалистов, имеющих высшее профессиональное образование (педагогического или иного профиля), для выполнения профессиональной деятельности в сфере среднего общего образования.

Цель программы: переподготовка специалистов для получения права на ведение нового вида профессиональной деятельности в сфере среднего общего образования.

Содержание программы:  основы математической обработки информации, информационные технологии, общая психология, возрастная психология, история образования и педагогической мысли, теория обучения, методика воспитательной работы, педагогические технологии, методика обучения учебной дисциплине, безопасность жизнедеятельности, основы медицинских знаний и здорового образа жизни, возрастная анатомия, физиология и гигиена, теоретические основы учебной дисциплины, психолого-педагогическая диагностика, правовые основы профессиональной деятельности, методология психолого-педагогического исследования, основы специальной педагогики и психологии, профессиональная этика и этикет.

Объем программы: 1008 часов (из них 480 часа аудиторных занятий).

 

     программа «Профессиональное обучение»

Программа предназначена для профессиональной переподготовки специалистов, имеющих высшее профессиональное образование (педагогического или иного профиля), для выполнения профессиональной деятельности в сфере профессионального образования.

Цель программы: переподготовка специалистов для получения права на ведение нового вида профессиональной деятельности в сфере профессионального образования.

Содержание программы:  общая психология, возрастная психология, введение в профессионально-педагогическую деятельность, история образования, теория обучения, методика воспитательной работы, педагогические технологии, безопасность жизнедеятельности, основы медицинских знаний и здорового образа жизни, методика профессионального обучения, информационно- коммуникационные технологии в обучении, психолого-педагогическая диагностика, правовые основы профессиональной деятельности, профессиональная этика и этикет, разработка программ учебных дисциплин (модулей) на основе ФГОС, основы коррекционной педагогики и специальной психологии профессионального обучения.

Объем программы: 864 часов (из них 408 часа аудиторных занятий).

 

      программа Педагогика и психология»

Программа предназначена для профессиональной переподготовки специалистов, имеющих высшее профессиональное (педагогического или иного профиля) образование.

Цель программы: получение слушателями дополнительных знаний, формирование умений, навыков необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности.

Основное содержание программы:  современные информационные технологии, анатомия и возрастная физиология, основы педиатрии и гигиены, безопасность жизнедеятельности, общая и экспериментальная психология, теории обучения и воспитания, история педагогики и образования, поликультурное образование, социальная психология, психология развития, клиническая психология детей и подростков, дефектология, социальная педагогика, психология дошкольного возраста, образовательные программы для детей дошкольного возраста, психология детей младшего школьного возраста, образовательные программы начальной школы, психология подросткового возраста, самоопределение и профессиональная ориентация учащихся, качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований, психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса, профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности, психологическое консультирование, психолого-педагогическая коррекция, психология семьи, педагогическая психология, история психологии, сказкотерапия, правовые основы профессиональной деятельности, конфликтология, семейное консультирование.

Объем программы: 1320 часов (из них 636 часов аудиторных занятий).

 

 

     программа «Педагогика и психология домашнего

      воспитания детей»

Программа предназначена для профессиональной переподготовки специалистов, имеющих высшее профессиональное (педагогического или иного профиля) образование.

Цель программы: получение слушателями дополнительных знаний, формирование умений, навыков необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности.

Основное содержание программы: теория дошкольного образования, детская практическая психология, основы специальной педагогики и психологии, основы педиатрии и гигиены детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста; социальная педагогика, теория и методика дошкольного образования, родной язык и детская литература,  теория и методика физического воспитания и развития ребенка, теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста, теория и методика развития детского изобразительного творчества, теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста, методики развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, коррекция нарушений и затруднений развития, практикум по основам медицинских знаний, психология общения и конфликтология, психология общения с родителями, основы детского питания, психолого-педагогическое консультирование, основы безопасной жизнедеятельности, игровые технологии в воспитании дошкольника, организация детских праздников, этика домашнего воспитателя.

Объем программы: 1012 часов (из них 506 часов аудиторных занятий).

 

     программа «Олигофренопедагогика»

Программа предназначена для профессиональной переподготовки специалистов, имеющих высшее профессиональное образование.

Цель программы: получение слушателями дополнительных знаний, формирование умений, навыков необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности.

Содержание программы:  психология, педагогика, безопасность жизнедеятельности, основы здорового образа житзни,возрастная анатомия и физиология; анатомия, физиология, патология органов слуха, речи, зрения, основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности невропатология, психопатология, специальная педагогика, специальная психология, русский язык с основами языкознания, литература с основами литературоведения, психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья, общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях, введение в специальность, клиника интеллектуальных нарушений, воспитание и обучение дошкольников с нарушением интеллекта, психология детей с нарушением интеллекта, основы логопедии, обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта, методика обучения русскому языку детей с нарушением интеллекта, методика обучения математике детей с нарушением интеллекта, методика обучения естествознанию детей с нарушением интеллекта, методика обучения географии детей с нарушением интеллекта, методика обучения обществознанию и истории детей с нарушением интеллекта, методика обучения ручному труду детей с нарушением интеллекта, методика обучения изобразительной деятельности детей с нарушением интеллекта, психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями интеллекта, основы обучения и воспитания детей с комплексными нарушениями речи, история олигофренопедагогики, информационные технологии в специальном образовании, основы тифлопедагогики, методология и методы психолого-педагогических исследований правовые основы профессиональной деятельности, профессиональная этика и этикет в дефектологическом образовании, инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья.

Объем программы: 1008 часов (из них 480 часов аудиторных занятий).

 

     программа «Логопедия»

Программа предназначена для профессиональной переподготовки специалистов, имеющих высшее профессиональное образование.

Цель программы: получение слушателями дополнительных знаний, формирование умений, навыков необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности.

Содержание программы:  психология, педагогика, безопасность жизнедеятельности, основы здорового образа жизни, возрастная анатомия и физиология, основы нейрофизиологии и высшей нервной системы, психопатология, специальная педагогика, специальная психология, русский язык с основами языкознания, литература с основами литературоведения, психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья, общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях, нарушение голоса, нарушение внутренней речи: алалия, афазия, технологии формирования средств общения, технологии формирования фонетико-фонематической стороны речи, технологии формирования темпо-ритмической стороны речи, диагностика уровня речевого развития ребенка, фронтальные формы логопедической работы, индивидуальные формы логопедической работы, основы олигофренопедагогики, логопедическая ритмика, логопсихология, психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями, методика преподавания математики, методика преподавания русского языка, методика развития речи, методика преподавания литературы, информационные технологии в специальном образовании, логопедическая работа при умственной отсталости и ЗПР, методология и методы психолого-педагогических исследований, правовые основы профессиональной деятельности, профессиональная этика и этикет в дефектологическом образовании, инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья. 

Объем программы: 1120 часов (из них 540 часов аудиторных занятий).

 

     программа «Образование в области иностранного языка (английский язык)»

Программа предназначена для тех, кто стремится повысить свою профессиональную компетенцию в области иностранных языков и получить дополнительную квалификацию, позволяющую сочетать свои специальные знания и навыки преподавания иностранного языка в условиях средней и высшей школы, а также на языковых курсах.

Программа нацелена: на  подготовку специалистов в области обучения иностранному языку, выработку у слушателей практических навыков и умений преподавания иностранного языка в сочетании с изучением теории обучения; общее совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; углубление знаний о мире изучаемого языка;

Содержание программы:  психология, педагогика, безопасность жизнедеятельности, основы здорового образа жизни, методика обучения иностранного языка, введение в языкознание, теоретическая фонетика, теоретическая грамматика, практическая фонетика, 

практика устной и письменной речи, практическая грамматика, лексикология, история языка, теория и практика перевода, страноведение и лингвострановедение, сравнительная технология, стилистика интерпретация текста, литература страны изучаемого языка, информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранному языку, внеучебная воспитательная работа по иностранному языку.

 Особенностью учебного процесса  данной программы является практическая направленность обучения. Занятия по курсу методики обучения иностранному языку проводят преподаватели-практики, имеющие большой опыт педагогической работы и владеющие различными подходами к преподаванию иностранного языка для учащихся различных возрастных категорий.

 По завершению обучения по программе переподготовки слушатель способен:

      практически применять приемы и методы обучения иностранному языку;

      использовать современные технологии в обучении иностранному языку;

      готовить учебные материалы для занятий с учетом этапа и профиля обучения;

      анализировать и оценивать индивидуально-психологические особенности учащихся  и уровень их владения иностранным языком;

      организовывать самостоятельную работу обучаемых;

      осуществлять экспертную оценку современных учебников и учебных пособий по иностранному языку.

Объем программы: 1344 часов (из них 672 часов аудиторных занятий).

 

 

     программа «Юридическая психология»

Программа рассчитана на профессиональную переподготовку руководителей и специалистов имеющих высшее профессиональное образование по направлениям и специальностям права, психологии, социологии.

Цель программы: подготовить слушателей к таким видам профессиональной деятельности, как – психолог в структурах правоохранительных органов; сотрудников служб профилактики ОВД, в том числе, подразделений по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних; специалистов реабилитационных служб в сфере социальной работы; экспертов, специалистов в области юридической психологии; служащих в системе социальной защиты.

Примерное содержание программы:  общая психология, история психологии, социальная психология, юридическая психология, возрастная психология, психология личности, клиническая психология, психодиагностика, психокоррекция, психология конфликта, правовая психология, психологическая экспертиза, психология несовершеннолетних, психология масс, пенитенциарная психология, регуляция и саморегуляция психических состояний в экстремальных условиях, психология девиантного развития личности несовершеннолетних, криминальная психология, психология семейных отношений, психология профессионального общения, практикум по социальной психологии, практикум по психологии личности, практикум по криминальной психологии, практикум по психологии профессионального общения.

Объем программы: 1012 часов (из них 506 часов аудиторных занятий).

 

 

     программа «Безопасность жизнедеятельности»

Программа предназначена для профессиональной переподготовки специалистов, имеющих высшее профессиональное (педагогического или иного профиля) образование.

Цель программы: получение слушателями дополнительных знаний, формирование умений, навыков необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности.

Примерное содержание программы:  общая психология,  возрастная психология, введение в профессионально-педагогическую деятельность, теория обучения, методика воспитательной работы,  педагогические технологии, безопасность жизнедеятельности, основы медицинских знаний и здорового образа жизни, технологии и методики  преподавания БЖД, основы радиационной безопасности, психофизиологические основы здоровья, основы пожарной безопасности, правовое регулирование безопасности жизнедеятельности, медицина катастроф, опасности природного происхождения, техногенные опасности Омской области, опасности социального характера.

Объем программы: 720 часов (из них 336 часа аудиторных занятий).

 

          программа «Обеспечение безопасности жизнедеятельности

 в образовательной организации»

Программа предназначена для профессиональной переподготовки специалистов, имеющих высшее профессиональное образование: заместителей руководителей образовательных учреждений по обеспечению безопасности, преподавателей-организаторов и учителей ОБЖ, преподавателей БЖД, методистов окружных и районных объединений по ОБЖ

Цель программы: получение слушателями дополнительных знаний, формирование умений, навыков необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности.

Примерное содержание программы: педагогика, современные образовательные технологии,  основы психологии, возрастная психология, социальная психология, девиантное поведение детей и подростков, государственная политика РФ в сфере образования, правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности, методология научно-исследовательской деятельности в образовании, экология и безопасность, психолого-педагогические основы обучения учащихся БЖ, структура школьного курса «ОБЖ» и дисциплины БЖ в учреждениях общего и профессионального образования, организация образовательного процесса в области безопасности жизнедеятельности, основы безопасности личности, общества и государства в современных условиях, организация системы ГО и защиты от ЧС в образовательном учреждении, основы обороны государства и военной службы, возрастная анатомия, физиология и гигиена, основы здорового образа жизни, основы медицинских знаний, профилактика болезней и оказание первой помощи, информационные и коммуникационные технологии в учебном процессе по ОБЖ, основы информационной безопасности, обеспечение комплексной безопасности образовательного учреждения, психологические основы безопасности в ОУ, охрана труда.

Объем программы: 720 часов (из них 336 часов аудиторных занятий).

 

     программа «Организация детско-юношеского туризма»

Программа предназначена для профессиональной переподготовки специалистов, имеющих высшее профессиональное (педагогического или иного профиля) образование.

Цель программы: получение слушателями дополнительных знаний, формирование умений, навыков необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности.

Примерное содержание программы:  физическая география России, география Омской области, краеведение, картография, топография  и ориентирование, возрастная психология, психология туристкой группы, история туристско-краеведческой работы в России, программно-нормативные основы развития детско-юношеского туризма, безопасность в туризме, физическая подготовка туристов, техника и тактика спортивного туризма, организация питания в туристском походе, основы медицинской помощи, организация, содержание и формы туристско-краеведческой работы в образовательном учреждении, организация, подготовка и проведение туристских походов с учащимися, деятельность туристско-краеведческих организаций России, организация и проведение массовых туристско-краеведческих мероприятий, организация экспедиционной и исследовательской работы с учащимися, экскурсионный практикум, практикум походов выходного дня, практикум по массовым туристским мероприятиям (экстрим-поход, туристский слет, соревнования по туристкой технике).

Объем программы: 720 часов (из них 336 часа аудиторных занятий).