Компьютерные технологии в музыкальном образовании
Объем программы: 752 часа.
Срок обучения: 1 год.
Форма обучения: очно-заочная.
Программа предназначена для профессиональной переподготовки музыкальных руководителей дошкольных учреждений, учителей музыки общеобразовательных школ, педагогов-музыкантов детских музыкальных школ и школ искусств, других учреждений дополнительного образования, не имеющих профессиональной подготовки в области музыкально-ориентированных компьютерных технологий.
Актуальность программы обусловлена усилением требований к квалификации педагогов-музыкантов системы дошкольного, общего и дополнительного музыкального образования. В современных нормативно-правовых документах, в частности, в «Законе об образовании в Российской Федерации» акцентируется положение о том, что в настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, в том числе музыкального, значительно повышающей его эффективность.
Цель: развитие профессиональной компетентности слушателей в области компьютерных технологий в музыкальном образовании.
Основное содержание программы: современные проблемы искусствознания; искусство в современном образовательном пространстве: анализ и интерпретация произведений искусства; музыкальный менеджмент; современные тенденции общего и дополнительного музыкального образования в свете новых государственных образовательных стандартов; проблемы современного музыкознания и педагогики музыкального образования; компьютерные технологии в современном музыкальном образовании; компьютерная музыка в контексте цифровой культуры; компьютерные музыкальные программы; компьютерное музыкальное творчество; современные методики вокально-интонационного воспитания; музыкально-педагогический практикум с использованием компьютерных технологий (слушание музыки); музыкально-педагогический практикум с использованием компьютерных технологий (практическое музицирование).